Friday 23 September 2011

Опыт шести клавиатур

Так случилось, что где-то с мая месяца этого года моими постоянными спутниками стали симптомы RSI на обе руки, в связи с чем я стал обладателем способности быстро оценивать, насколько удачна или не удачна клавиатура в плане эргономики. Клавиатуры будут описываться в хронологическом порядке использования после возникновения симптомов.

Стоит отметить, что в последнее время я много работаю стоя, по этому стоит учитывать, что руки лежат на клавиатуре несколько иначе, чем когда работаешь сидя.
Указанные мною сроки работы не следует воспринимать как точные значения времени работы в сутки или без перерыва. Эти цифры носят средне-температурный характер, но тем не менее позволяют хоть как-то судить.


Apple MacBook keyboard


Очень приятная, с отличными "откликом", на неё приятно положить руки. Печатать на ней одно удовольствие, но именно она подарила мне RSI. Трудно однозначно сказать с чем это связано, но скорее всего дело в слишком чётком "отклике" на нажатие. Сейчас я могу поработать на ней минут 15-20 и наслаждаться после этого болью в течение 4-5 часов.
Полноразмерная внешняя клавиатура нового поколения не только на вид, но и по эргономики точно такаяже.
С грустью в голосе вынужден отметить, что более эстетически приятных клавиатур я ещё не видел.

ThinkPad notebook keyboard


На текущий момент является лучшей ноутбучной клавиатурой из тех, с которыми я работал в плане эргономики. У неё более "смазанный" ход по сравнению с клавиатурой MacBook-а и чуть больший шаг нажатия. С ней я могу проработать пол часа, и при этом практически наверника не почувствовать дискомфорта. Так же расположение кнопок на ней больше соответствует канонам эргономики.

Apple keyboard, old version


Данная клавиатура после ноутбука создаёт впечатление, что вы вернулись в прошлое. Высокие клавиши, длинный шаг нажатия и слегка поскрипывающий звук. Намного лучше в плане эргономики описанных выше клавиатур. Позволяет работать где-то час или полтора. К положительному недостатку можно отнести то, что руки работая с ней на стол положить почти не возможно (правила работы говорят, что руки при наборе текста класть нельзя).

iPad keyboard


С одной стороны, этой клавиатуре нечего делать в этом списке, с другой, разве можно её пропустить?
На первый взгляд, ничего более ужасного придумать для рук нельзя, чем колотить скрюченными пальцами по стеклу, и так оно и есть. Но при должной сноровке (еле-еле касаться экрана) и очень неспешной работе (печатать двумя пальцами) с ней можно работать довольно долго. Ни в коем случае не стоит печатать на нём, как на iPhone (держим двумя руками и печатаем большими пальцами), по крайней мере в моём случае это наказываемая уже в течение пяти минут работы.

Logitech Wave


Первая клавиатура в моём распоряжение, которая может претендовать на статус эргономической (следует читать: огромная и гнутая). Значительно лучше всех описанных ранее, позволяет работать порядка полутора-двух часов. За счёт гнутой формы, руки в запястьях меньше сгибаются. Шаг нажатия длинный. Главное неудобство — невозможно близко и удобно расположить мышку. Страхи о том, что потом будет неудобно работать на других клавиатурах сильно преувеличены.

Kinesis freestyle


На текущий момент моя основная клавиатура, которой я не могу нарадоваться. В моей комплектации у неё удлинённый провод между половинками до 20 сантиметров (почему-то чёрного цвета). Срок комфортной работы с ней порядка 4-6 часов.
Первое чем удивляет эта клавиатура, это классическим нажатием клавиш. Не знаю как это описать по другому, но оно оптимальной глубины, с оптимальной упругостью и практически без "отклика". Так же нажимаются кнопки на клавиатурах Cheery.
Второе — то что половинки можно расположить как угодно относительно друг-друга. Это позволяет убрать изгиб кистей в горизонтальной плоскости совсем.
Третье — огромное количество расширений для неё (которые вы можете купить за отдельные деньги). Среди них подушечки для рук и различные подставки. Самая интересная из них, на мой взгляд эта:


позволяющая держать руки в вертикальной плоскости. К сожалению, но за её покупку меня задушила бы жаба (200$), по этому у меня её картонный эквивалент.
Положение рук в вертикальной плоскости позволяет исключить изгибы, но за это приходится платить следующим:
• положение рук и кнопок можно искать только на ощупь;
• невозможно печатать одной рукой (самый большой недостаток);
• довольно сложно адаптироваться.
Имхо, эти недостатки по сравнению с плюсом смешны и нелепы. К тому же держать мышь между половинками очень удобно.

Заключение
С тех пор как возникла эта проблема, пришлось весьма сильно изменить как стиль работы за компьютером (я нарушал почти все правила правильной работы), так и организацию рабочего места. Не думаю, что если бы проблема не возникла, я бы этим занялся, хотя определённо следовало бы.


No comments:

Post a Comment